С 19 по 23 января 2019 года прошел салон SIGEP, объединяющей пять важных направлений отрасли - кофе, мороженое, шоколад, кондитерские и хлебобулочные изделия.
Кофейная секция отличалась внушительным количеством экспонентов, включая все известные и престижные бренды Италии, а также разнообразием международных проектов и конкурсов, среди которых несколько чемпионатов - Campionato Italiano Baristi (CIBC), Campionato Italiano Latte Art (CILA), Campionato Italiano Coffee in Good Spiritis (CICS), Campionato Italiano Brewers Cup, Campionato Italiano Roasting, Campionato Italiano Cup Tasting и Campionato Ibrik.
Компания illy предложила посетителям выставки пройти ароматичный маршрут, состоящий из трех остановок. На первом этапе можно было познакомиться с 17 основными ароматами, которые встречаются в чашке с кофе. Зеленые кофейные зерна имеют около трехсот ароматических нюансов, после обжарки их количество увеличиваются до тысячи. В зависимости от сорта кофе, места его происхождения и степени обжарки меняется кофейный аромат, основными акцентами считаются карамель, роза, жасмин, шоколад, фундук, специи и другие. Эти важные моменты дают возможность лучше понять и оценить кофе как напиток. На второй остановке гости знакомятся с классическим блендом illy, который каждый год остается неизменным, меняется только степень обжарки зерен. Т.е. потребитель может быть уверен в качестве и вкусе кофе под маркой illy.
illy
Компания выпускает три вида обжарки: classica (красный), intensa (бордовый), forte (черный). От этого показателя напрямую зависит вкус кофе. Самой популярной и сбалансированной считается классическая степень обжарки, здесь на первый план выходят фруктовые и цветочное ароматы и вкусы. С увеличением степени обжарки теряются деликатные ароматические нюансы, но усиливаются вкусовые качества, среди которых цитрусы, какао, шоколад и жареные орехи, кофе становится более тельным и слегка горьковатым.
illy
Также illy выпускает моносортовые кофе, происходящие из отдельных стран. На SIGEP 2019 можно было продегустировать кофе из Гватемалы, Эфиопии и Бразилии.
illy
illy
Одна из старейших кофейных компаний Hausbrandt представляла как горячий кофе, так кофейный напиток, приготовленный методом cold brew, - Ethiopia Sidamo, произведенный из зерен из Эфиопии. Ethiopia Sidamo разлит по бутылкам 0,33 мл и готов к употреблению.
Также на стенде Hausbrandt можно было попробовать пиво Theresianer и просекко Col Sandago от хозяйств, принадлежавших семье Дзанетти.
Hausbrandt
Метод cold brew числится среди последних кофейных трендов, поэтому аппараты для его приготовления сверкали трубками и колбами на многих стендов.
Кофе cold brew
Любители неаполитанского кофе не могли пройти мимо Passalacqua. Компания была основана в 1948 году Самуэле Пассалакуа, и до сих пор остается в семейном управлении, выпуская продукцию высокого качества. Гамма Passalacqua состоит из 12 кофейных смесей, выполненных в традиционном неаполитанском стиле, отличающемся темной обжаркой.
Passalacqua
Passalacqua
Еще одним историческим брендом кофе из Неаполя, представленным на SIGEP, стал Barbera 1870, основанный Доменико Барбера. В настоящее время семейным бизнесом занимается шестое поколение.
Barbera 1870
Компания Goppion производит несколько кофейных блендов, среди них престижный Jamaica Blue Mountain, органический Nativo, DOLCE, моносортовые из Гватемалы и Эфиопии. На SIGEP был представлен кофе BIONDO – 100% арабика светлой обжарки. История компании Goppion началась в 1859 году, когда Луиджи Гоппьон открыл бар на центральной площади в деревушке Лугиньяно в Венето. Его сыновья вывели семейный бизнес на новый уровень, основав цех по обжариванию кофе в Тревизо. В настоящее время Goppion также принадлежит семье Гоппьон, они экспортируют кофе во многие страны мира, включая Россию.
Goppion
Спускаясь на юг, стоит упомянуть апулийский кофейный бренд Quarta, основанный в Лечче в 1950-е гг. Продвигая в массы культуру потребления кофе, компания открыла школу A Scuola di Caffe, которую ежегодно посещают около пяти тысяч студентов.
Quarta
Quarta
Essse Caffè была основана в 1979 году в Болонье семьей Сегафредо, которая уже имела большой опыт работы в этой отрасли. Три буквы «s» в названии символизируют науку (scienza), знание (sapienza) и специализацию (specializzazione), «три кита», на которых держится философия Essse. Самым популярным блендом считается Masini, состоящий из арабики и робусты.