«Сейчас не только вина» от Сандро Казимирри

Трудно ли работать итальянцам в России в алкогольном сегменте? Каких итальянских вин жаждет российский рынок? Чем привлекают кооперативные хозяйства?
На эти и другие вопросы отвечает Сандро Казимирри, руководитель маркетингового агентства «Now Not only Wines», во время «Продэкспо-2019».

Сандро Казимирри

- С какими винодельнями сотрудничает ваша компания?

- На зарубежных рынках мы в основном представляем интересы кооперативных хозяйств, но стараемся работать только с лучшими предприятиями, продукция которых является конкурентно способной. Мы сотрудничаем с La Vis и Cembra – Cantina di montagna, которые хорошо известны во всем мире. Уже представлены на российском рынке игристые вина Trento DOC от Cesarini Sforza, мы предлагаем продукцию кооперативов Frentana из Абруццо и Cantina Vignaioli Scansano из Мареммы, а также помогаем молодой семейной винодельни Azienda Tagaro из Апулии найти партнеров в России.
Особенной чертой кооперативных хозяйств становится «гибкость» в ценовых вопросах и возможность выполнить разные запросы заказчика, а также хорошее соотношение цены и качества.

Вино

- Какие преимущества получают хозяйства, работая с Now Not only Wines?

- В первую очередь маленьким винодельческим компания очень сложно не только найти себе партнера в России, но даже приехать и показать свои вина. Поэтому я считаю, что лучше обратиться к профессионалам рынка, воспользовавшись услугами маркетинговых агентств. Я лично работаю с вином более 15 лет, а моя компания Now Not only Wines представлена на рынке с 2015 года. Мы оказываем консалтинговые услуги десяткам семейным итальянским хозяйствам.
В последнее время российский рынок подвержен серьезным изменениям, клиенты хотят получать качественную продукцию, их знания о вине стали глубже. Я знаю тонкости российского сегмента и вкусы потребителей, что позволяет мне предлагать именно те вина, которые пользуются спросом. Надеюсь, что итальянские предприятия будут вкладывать большие средства для продвижения своей продукции. Я приехал в Россию в разгар кризиса, в тот момент мало кто верил в российский рынок, но как видите, работа идет, и я всем рекомендую продолжать рассматривать вашу страну как перспективное направление. Легко быть рядом со своими бизнес-партнерами, когда все хорошо, нужно оставаться вместе с компаньонами и в период невзгод.

- Сколько вин из вашего «портфеля» уже можно купить в России?

- Около 30 позиций из Альто-Адидже, Трентино, Пьемонта, Венето, Тосканы, Абруццо, Апулии и Сицилии представлены сейчас на полках российских магазинов и в винных картах ресторанов. Среди них можно найти продукцию как эконом-класса, так и высокой ценовой категории. Главным условием работы на вашем рынке становится гибкость в ценах, потому что в России существует большой разброс в доходах, и нужно дать всем шанс приобрести вино приемлемого качества, а не ту гадость, которая раньше продавалась за 100 рублей под брендом Made in Italy. Я очень надеюсь, что наступят времена, когда российская экономика покажет рост.

- На вина из каких регионов Вы делаете ставку?

- Исторически, русский потребитель неравнодушен к винам из Венето, и это не только пино гриджо и просекко, но также Valpolicella ripasso и Amarone. Сейчас предпочтения меняются, растет спрос на вина из Трентино-Альто-Адидже, возможно, это происходит из-за любви россиян кататься на лыжах в этом регионе. Вторым преимуществом является высокое качество этих вин при разумных ценах, следовательно соотношение цена-качество получается ниже, чем, например, во Фриули или Венето. Вина «рождаются» элегантными и свежими, их легко пить, наслаждаясь. Последним сюрпризом стал спрос на вина Trento DOC, еще пять лет я не мог даже предположить этого. Почти все игристые вина от Cesarini Sforza уже импортируются в Россию, и мы даже подумываем начать разрабатывать новые линейки, чтобы удовлетворить спрос и пожелания импортеров. Российский рынок растет не только в объемах, но и качественно.
Я не буду сегодня рассказывать о давно полюбившихся россиянами примитиво и негроамаро, мода на апулийские вина продолжается в течение 8 лет. Дружелюбность южного стиля является успехом продаж вин Апулии.
Сейчас первоочередной задачей стоит наладить на серьезном уровне продажу вин из Абруццо. И главной проблемой становится низкая узнаваемость достопримечательностей региона и его типичных продуктов. Я сам родом из Абруццо, и хочу продавать не только вина, но и развивать эногастрономический туризм, потому что у нас есть что посмотреть и попробовать.

Сандро Казимирри

- С какими основными проблемами вы сталкиваетесь на российском рынке?

- Основной проблемой рынка я считаю отсутствие стабильности в курсе валют. Иногда получается, что закупки производятся при одном курсе, а потом происходит падение рубля. В этом случае дистрибьютор теряет доходы. Второй проблемой становится частое изменение законов, относящихся к внешнеторговой деятельности в части подакцизных товаров. Заключается контракт, обговариваются сроки поставок, но в какой-то момент меняются установленные правила и приходится заново готовить пакет документов. Из-за этого все сроки начинают сдвигаться. Чтобы соблюсти все законы, приходится терять от 2-х месяцев до полугода. Я считаю российских импортеров героями, потому что им приходится постоянно работать в условиях турбулентности. Но, учитывая, что сейчас отношения России и Италии находятся на очень высоком уровне, я надеюсь, что будет заключено двухстороннее соглашение по импорту, наподобие того, что существует у России с Японией, и тогда работать станет проще. Италии есть, что предложить россиянам, и это не только алкогольная продукция.

- С каким другим рынком можно сравнивать российский?

- На самом деле российский рынок достаточно специфический, и он сильно отличается от других. Сложнее него лишь Республика Беларусь, с ее законом в области импорта (здесь существует квоты на зарубежную продукцию, которые нельзя превышать). Даже китайский рынок проще российского. Возможно, скоро я начну поставлять вина в Армению, и тогда узнаем, как работает местный рынок. Но мы мобильны и открыты к сотрудничеству, поэтому трудностей не боимся.

23/02/2019