Итальянский стенд на WorldFood Moscow 2019
В начале сентября прошла международная выставка продуктов WorldFood Moscow 2019, которая поменяла локацию. Большинство итальянских производителей расположились на объединенном стенде Агентства ICE, Отдела по развитию торгового обмена при посольстве Италии.В этом году в Москве были представлены 44 итальянских компаний, 15 из которых участвовали в первый раз.
Многие производители из южных регионов Италии попали в европейскую программу PES2, в рамках которой оказывается финансовая поддержка для продвижения продукции на рынках вне Евросоюза.

В первый выставочный день прошла совместная пресс-конференция директора агентства Пьера Паоло Челесте и Посла Италии в РФ Паскуале Терраччано. Г-н Челесте отметил, что ожидаемое увеличение импорта итальянских продуктов составит 10%.
«Мы наблюдаем рост импорта вина, в частности игристых вин Prosecco, - сказал директора агентства ICE, - в 2018 году импорт итальянского вина в Россию вырос на 8,33%, оливкового масла — на 21,2%, обжаренного кофе — на 21,5%».

Сейчас в товарообороте Италии с Россией на долю пищевой промышленности приходится 8,5%.
Посол Италии Паскуале Терраччано подчеркнул, что в пятерку наиболее популярных итальянских продуктов питания входят вино, кофе, макаронные изделия, оливковое масло и кондитерские изделия.
«Внимание российских потребителей привлекает качество итальянских продуктов, - считает Паскуале Террачано. - Пищевая промышленность сильно пострадала от санкций, и продолжает нести убытки, нашей задачей является работа над их отменой».
Г-н посол уверен, что заменить сами продукты можно, но нельзя воспроизвести итальянское качество.
В условиях санкционной политики целый ряд итальянских компаний, специализирующихся на производстве продуктов питания, активно инвестирует в российский рынок.
«Итальянский бизнес всегда верил в российский рынок и продолжает работать даже в самые сложные времена», - в заключение встречи сказал Паскуале Террачано.
Выставка World Food, в отличие от февральской ПРОДЭКСПО, больше направлена на гастрономию, поэтому виноделы и импортеры алкогольной продукции не делают больших ставок на осеннее мероприятие.
В этом году Москву посетили небольшое количество итальянских виноделен, в основном с юга Апеннин. Наиболее интересную продукцию представили сицилийские хозяйства Azienda Vitivinicola Destro и Azienda Vitivinicola Consiglio.
«Мы не первый раз участвуем в московских выставках, на Word Food мы хотим наладить уже установленные контакты, возможно, заключить договора», - говорит Антонино Дестро, хозяйство Destro.
Предприятие Destro расположено на северном склоне вулкана Этна, их виноградники занимают около 20 гектаров. Особенностью Destro является производство игристых вин классическим методом из нерелло маскалезе.
В Москве Антонино Дестро представил новое вино, выпущенное в честь своего 70-летия. В его ассамбляже - нерелло маскалезе (70%) и неро д’Авола (30%), вино «70» 2014 отличается фруктово-перечным характером и яркими танинами.
«Все импортеры хотят получить высокое качество по низкой цене, - комментирует Антонино Дестро, - но так не бывает».

