Исследования PwC Italia и Gruppo Meregalli: Винные тренды – идентификация потребителей
Согласно исследованиям PwC Italia и Gruppo Meregalli, проведенным с целью выявления тенденций в области вина, моделей поведения и покупательских предпочтений, основным покупателем является мужчина, миллениал, который предпочитает красные вина, пьёт дома и живет в центрально-северной части Италии.Обсуждения в основном касаются красных вин (60%), затем идут белые вина (38%) и розовые (2%). Чаще всего говорят о терруаре, ощущении праздника, экологичности, качестве вина и его сочетании с блюдами.

Большинство пользователей заявляют, что пьют вино дома (61%), чаще всего бутылки покупают в винотеках, бутиках и супермаркетах (70%), оставшиеся 30% отдают предпочтение онлайн-каналам. Есть и те, кто приобретает вина на сайтах производителей, делают это в основном из-за лучшего покупательского опыта и возможности доступа к программам лояльности.
В ходе исследования было проанализировано 39 000 сообщений, которыми поделились пользователи, из чего следует, что те, кто говорит о вине в социальных сетях и на веб-каналах, в основном принадлежат к поколению миллениалов (за ними следуют поколения X и поколения Z), которые живут в центрально-северной Италии и являются мужчинами (56%). В поколении Z лидируют женщины.
Чаще всего вино обсуждают в Twitter (49%) и Facebook (46%). Поколение Z выбирает Instagram, You Tube и Tik Tok.
Вино критикуют, в основном, в связи с предполагаемым негативным воздействием на здоровье и злоупотреблением.
Красное вино часто ассоциируется с книгами, белое вино вызывает у пользователей образы, связанные с летними днями и как ингредиент в рецепте.
Фоторобот потребителя красного вина выглядит следующим образом: миллениалы в возрасте от 25 до 34 лет, мужчины с выраженным интересом к спорту.
Потребитель белого вина – представительница миллениума, женщина, проявляющая явный интерес к моде и красоте.
Розовое вино в основном выбирают мужчины, миллениалы и спортсмены.
Из 1205 сообщений о том, где пьют вино, большинство пользователей заявляют, что потребляют вино дома (61%). Аудитория, утверждающая, что употребляет вино вне дома, преимущественно женская, она пьют вино в свободное время, слушая рэп или латиноамериканскую музыку, а также на морском побережье.
Пользователи, употребляющие вино дома, в основном мужчины, и имеют предрасположенность к просмотру спортивных программ или драматических фильмов, а также к чтению исторических книг, литературы или документальной литературы.
10/03/2023