Vinitaly Russia 2018: Школы вина в России

19 ноября в рамках Vinitaly Russia 2018 прошел круглый стол «Школы вина в России: новые технологии и возможности для итальянских виноделов».
Среди докладчиков были представители, как старейших винных школ России, так и прозвучали презентации новых проектов, включая международную программу Vinitaly International Academy.

В сложившихся условиях запрета рекламы на алкоголь, винные школы становятся хорошей возможностью для виноделов познакомить со своей продукцией будущих сомелье, кавистов и продвинутых ценителей вин. Безусловно, в первую очередь речь идет о винодельческих хозяйствах, чьи вина уже присутствуют на российском рынке. Вместе с тем школы закладывают базис, фундамент знаний необходимый для дальнейшей практической работы и лучшего понимания итальянских (и не только) вин.

Ежегодно перед выставкой Vinitaly в Вероне проходит курс Vinitaly International Academy, предназначенный для «студентов» из разных стран мира, имеющих базовые знания об итальянских винах. После сдачи сложного экзамена присваивается официальное звание Italian Wine Ambassador, которое на сегодняшний день имеют восемь человек из России.

«Занятия проходят интенсивно и насыщенно, - рассказала Стиви Ким, управляющая Vinitaly International, - они состоят из теоретической и практической части. Важно не только знать итальянские вина, но уметь рассказывать и презентовать их».

Стиви Ким и Николай Чащинов
Стиви Ким и Николай Чащинов

В ближайшее время Vinitaly International Academy планирует запустить новый учебный курс среднего уровня (Italian Wine Maestro), который предусматривает обучение непосредственно в России.

«Первая винная школа в России открылась в 1999 году при ресторане «Ностальжи», - напомнил Николай Чащинов, основатель и директор петербургской школы вин Millesime, - сейчас все школы можно разделить на две большие группы: на базе виноторговой компании и независимые. Каждая из них имеет свои преимущества».

В настоящее время крупнейшей школой является «Энотрия», входящая в винную группу Simplе. Она предлагает обучение не только в Москве и Петербурге, но и других городах России.

«Наш опыт позволяет проводить обучение на высоком уровне не только для профессионалов, но и для любителей вина, - сказала Вероника Денисова, заместитель директора и преподаватель школы «Энотрия», - мы оказываем поддержку российским сомелье и многим начинаниям, связанным с культурой потребления вина».

Вероника Денисова
Вероника Денисова

Школа Wine People была основана в 2003 году Юлианой Григорьевой и Артуром Саркисяном, она быстро завоевала хорошую репутацию и популярность, многие из ее выпускников добились значимых результатов в мире вина, в том числе стали лучшими сомелье России.

«Wine People является первой независимой винной школой, - рассказал Юрий Зыбцев, преподаватель школы Wine People, - мы не продаем вина и не занимаемся бизнесом, а обучаем людей, которые хотят знать больше».

Юрий Зыбцев и Юлиана Григорьева
Юрий Зыбцев и Юлиана Григорьева

Василий Расков представил проект WineQ, который стартовал в этом году:

«Наша миссия заключается в развитии винной культуры в России. Мы хотим быть ближе к людям, которые пьют вино, и мы верим, что современные средства коммуникации помогут нам в этом».

Василий Расков
Василий Расков

Владимир Косенко рассказал о новой школе сомелье WineState, организованной виноторговой компанией «Лудинг».

Владимир Косенко
Владимир Косенко

Дмитрий Федотов, винный эксперт и журналист, отметил, что уровень винного образования в России является достаточно высоким, наша страна входит в десятку крупнейших импортеров вина, и Италия играет главенствующую роль на российском алкогольном рынке. При этом итальянские производители прилагают не так много усилий для продвижения своих вин. С одной стороны это связано с тем, что в России не работают стандартные способы рекламы, с другой не делается достаточных финансовых вложений.

Дмитрий Федотов
Дмитрий Федотов

«Российское винное образование является достаточно молодым, как и весь винный рынок, - закончил встречу Николай Чащинов, - но оно быстро развивается и открывает перед итальянскими производителя возможности продвижения малоизвестных винодельческих зон».

21/11/2018