Эмоциональная сила пробки

Эксперимент, проведенный лабораторией Behavior & BrainLab Iulm в Милане при поддержке португальской ассоциации производителей пробки Apcor и Assoimballaggi — Federlegno/Arredo, подтвердил, что натуральная пробка влияет на восприятие вина, делая его в глазах потребителя дороже и качественнее.

Эмоциональная сила пробки

Натуральная пробка по-прежнему остается лучшим выбором для бутылки с вином не только с технологической точки зрения, но и со стороны покупателя, который, независимо от степени своих знаний и компетентности, отдаёт предпочтение вину, закрытому натуральной пробкой.

В ходе эксперимента было продемонстрировано, как впечатление от вина может быть изменено с помощью предварительной информации о пробке. Даже наиболее опытные дегустаторы к одному и тому же вину относились по-разному в зависимости от того, какой пробкой оно было закрыто со слов организаторов эксперимента.

Исследователи использовали силу эмоционального опыта, начиная со звука: включали две аудиозаписи, одна из которых воспроизводила характерный звук открывающейся пробки, другая - развинчивающейся крышки. В первом случае когнитивная активность была выше на 39%, по сравнению со вторым звуком.

На обонятельном этапе вино, предположительно налитое из бутылки с пробкой, вызывало когнитивную активность более чем на 34%, а эмоциональная активация на 59% выше, чем вино с завинчивающейся крышкой.

На этапе дегустации, когда участники полагали, что пьют вино из бутылки с пробкой, их когнитивная вовлеченность была на 80% выше, чем у тех, кто считал, что пробует вино из бутылки с завинчивающейся крышкой. Кроме того, участники демонстрировали на 238% большее эмоциональное возбуждение, когда были убеждены, что пьют вино из бутылки с пробкой.

В целом бутылка лучше всего воспринималась (с точки зрения качества, интенсивности познания и приятности), когда испытуемый был убежден, что он попробовал вино из бутылки с натуральной пробкой.

Фактически участники оценивали стоимость вина с пробкой в 7,69 евро, что на 1,44 евро больше, чем с завинчивающейся крышкой (+16%), и были готовы платить 7,78 евро за бутылку, то есть на 1,21 евро больше, чем за бутылку с завинчивающейся крышкой (+18,5%).

Источник: Ansa.it
31/08/2022