Интервью со Стиви Ким, управляющим директором Vinitaly International.

Стиви Ким - управляющий директор Vinitaly International, деловая хватка и решительный подход к работе – ее основные черты, которые совсем не свойственны бизнесу по-итальянски.

Vinitaly – огромный механизм, в котором российский этап является важным звеном.
Несмотря на большую занятость и выставочную суматоху, Стиви Ким нашла время для беседы с нами.

Стиви Ким

- Вы работаете с Vinitaly International около трех лет, что изменилось за это время?

Vinitaly в России проходит уже 10 лет, и Россия для нас всегда представляла и представляет огромный интерес. Однако каждый год случается какой-нибудь сюрприз. Два года назад была проблема с лицензией, в связи, с чем нам пришлось проделать огромную работу по реорганизации выставки.
В этом году появился новый закон, который касается запрета рекламы. И до сих пор точно неясно, что можно делать, а что нельзя.
Когда существует такая нестабильность, мы и импортеры испытываем большие трудности.
В любом случае, Россия является важным рынком для вин Италии, поэтому всегда нужно четко понимать, что мы можем сделать для продвижения итальянских вин, как рассказывать о них.
Каждый год мы учимся понимать правила игры в России.
В этом году, например, мы немного ужесточили проход на выставку, потому что для меня важнее качество, а не количество посетителей.
Что касается Vinitaly в других странах, то сейчас в центре внимания находится Азия. С 2004 года фокус взят на Китай, а последние три года мы сконцентрированы на Гонконге.
А вообще, моя работа очень сложная. И знаете почему? Итальянцы классные, креативные, но они большие индивидуалисты, поэтому их сложно собрать вместе и объединить в консорциумы. Каждый хочет быть сам по себе.

- Чем Вы занимались до этого? Почему вы стали директором Vinitaly International?

В Vinitaly я пришла из области финансов. Я хотела создать инвестиционных фонд для вина, их не так уж много, всего пять и я хотела их собрать, создав фонд фондов для продвижения вин. Но не итальянских, а французских.
Но потом произошел крах в финансовой сфере. И меня пригласили работать на Vinitaly для развития международных рынков. И я влюбилась в итальянское вино. Все хорошо знают французские вина - шампанское, бордо. Когда я начинала работать с итальянскими винами, я поняла, каким огромным потенциалом они обладают, и что многие люди их не понимают, потому что все сложно и запутано.
Я не говорю, что итальянские вина лучше французских. Я говорю о том, что рынок делиться на низкие, средние и высокие цены. И лучшее сочетание цена-качества будет у итальянских вин. И в этом сила вин Италии.

- Как вы оцениваете Vinitaly Russia? Это важный этап?

Да, очень. Я благодарю российских импортеров, которые стали нашими партнерами в продвижение итальянских вин. Vinitaly Russia делится на две части: импортеры и итальянские виноделы. И для нас очень важно работать с импортерами, без них мы не сможем сделать выставку.

- На какого рассчитана Vinitaly Russia?

В том виде, в котором Vinitaly существует сейчас, она рассчитана на профессионалов рынка. Но в будущем мы хотели организовать мероприятие и для конечных потребителей, если позволит закон. Но это будет отдельное событие.

- Находят ли итальянские виноделы себе импортеров в России?

Это можно сравнить со свадьбой: если ты красивая, еще не означает, что ты создана для меня. Но важным моментом является то, что производители могут общаться не только с потенциальными импортерами, но и между собой.
Импортеры, которые участвуют в Vinitaly, могут искать новые вина для своего портфеля. И кто-то из производителей, возможно, хочет поменять импортера.
По моему мнению, крупные российские импортеры в этом году больше сосредоточены не на том, чтобы расширить портфель, а на продвижение уже имеющихся вин.
Но в любом случае выставка это контакт и общение.

- Все ли производители, желающие попасть на Vinitaly Russia в Москву, смогли это сделать?

Большая часть участников выставки это импортеры вина. Некоторые из них пригласили производителей, с которыми работают.
Например, Лудинг привез много своих итальянских партнеров.
Марилиза Аллегрини приехала сама, потому что хочет лично представлять свои вина, которые и так очень известные, но ей хочется добавить им индивидуальности.
Производителей, которые ищут импортеров не так много. Потому что для них это абсолютно новый рынок, они пытаются только понять и найти несколько контактов.

- По вашему мнению, как нужно продвигать итальянское вино в России? И какое место занимает пресса, блоги, специализированные сайты?

Так как реклама вин в газетах и журналах запрещена, то очень сложно заниматься продвижением вина в России. По моему мнению, вино надо объединить с кухней, модой, стилем жизни и маркой Made in Italy. Но в любом случае, все не так просто. И мы не можем использовать классические механизмы, как делаем во всем мире.
Тоже самое с тематическими блогами и интернет-сайтами, не понятно, что можно, а что нельзя.
На нашем сайте есть канал, где можно посмотреть видео и быть в курсе последних событий.

- Есть особенности проведения Vinitaly в разных странах?

Все страны очень разные. Например, в США итальянское вино занимает первое место, поэтому Vinitaly очень популярна и известна. В Китае итальянское вино известно мало, поэтому много работы по его продвижению. Россия находится по середине. Здесь знают итальянские вина, но мы должны помочь расширить эти знания, а это не простая работа, тем более у нас мало инструментов воздействия. Я, например, решила включить в состав Vinitaly двух русских сотрудников, которые пытаются построить мостики между итальянским вином и российским рынком. Надеюсь, что это даст результат. Но мы ждем и от вас какой-либо подсказки, чтобы нам делать более эффективные шаги.

- Зависят ли винные предпочтения от страны?

Когда итальянское вино только начинает завоевывать рынок, то обычно предпочитают вина типа Ламбруско, потому что оно дешевое, понятное, сладкое.
В Китае предпочитают красные вина, потому что уверены, что это полезно для здоровья, а красный цвет приносит удачу. Возможно, в России похожая ситуация и большинство выбирает красные вина.
Часто мужчины пьют вино, чтобы напиться, а женщины – для удовольствия, поэтому связь Vinitaly с женщинами более прочная, а отсюда развиваются знания о вине.
Например, в Китае раньше пили только красное вино, а сейчас потихоньку начинают пить белые и игристые. Чувствуется женское влияние.
В Америке сейчас отдают предпочтение Проссеко, которое является безоговорочным лидером. Потому что оно немного сладкое, приятное и простое для понимания.
Россия где-то посредине. У русских больше знаний о вине, чем у азиатов. Но цены на вина высокие, поэтому не все могут позволить себе купить.
В Италии можно пить хорошее вино за 5-10 евро,здесь невозможно. Цены должны быть понижены, хотя бы немного, иначе расширения рынка очень затруднительно.

- Какое вино Вы предпочитаете и часто ли пьете?

Мне нравятся игристые вина. Франчакорта, Доломиты, Ольтрепо Павезе, некоторые производители из Тосканы делают прекрасные игристые классическим методом.
Но вообще я пью все вина, я не эксперт, просто проспиртованный вином любитель.