Елизабетта Рогаи: искусство Диониса.
Вино вдохновляло многих известных художников на протяжении веков. Но флорентийская художница Елизабетта Рогаи (Elisabetta Rogai) вывела отношения между напитком Диониса и искусством на совершенно новый уровень, используя вино вместо красок.Может ли картина действительно иметь возраст? Эта концепция была впервые изучена английским писателем Оскаром Уайльдом в романе "Портрет Дориана Грея".
И теперь, более чем век спустя, эта концепция приобрела новый смысл в работах итальянской художницы Елизаветы Рогаи. Для создания своих картин художница использует только белое и красное вино, без каких-либо других химических добавок. "Это позволяет вину воспроизвести на холсте точно такой же процесс старения, который обычно происходит в бутылке", объясняет она, добавляя, что "процесс созревания и старения вина, который обычно происходит на протяжении многих лет, занимает всего лишь несколько месяцев на холсте".
Разница между свежей картиной и картиной, которая была написана, например, три месяца назад, отчетливо видна: происходит изменение в текстуре, цвета развиваются из молодых пурпурных и красно-вишневых в более зрелые тона янтарного, оранжевого и коричневого цветов. В отличие от «Портрета Дориана Грея», ее работы становятся более красивыми со временем.
Елизавета признает, что ей понадобилось довольно много времени на различные эксперименты и исследования, а также помощь Университета Флоренции в создании винных красок, но результаты стоят этих трудов. Она использует обычное вино в бутылках, а также отдает некоторые вина на обработку в лабораторию Флорентийского университета.
Текст: Оксана Чуланова




