Какое вино пьют итальянцы, сколько за него платят и где покупают
В новом исследовании Nomisma Wine Monitor для Istituto Grandi Marchi изучается профиль итальянских потребителей вина в зависимости от их предпочтений, привычек и финансовых возможностей.69% пьют вина своей территории, в то же время 62% любят пробовать вина, которых они не знают.
40% говорят, что предпочитают органические вина, 35% — вина известных виноделен и брендов, 26% любят пить дорогие вина, и только 20% — зарубежные вина.
Такой результат получен в ходе исследований Wine Monitor Nomisma для Istituto Grandi Marchi, в который входят 18 ведущих виноделен Италии (Alois Lageder, Ambrogio e Giovanni Folonari Tenute, Argiolas, Ca' el Bosco, Carpenè Malvolti, Col d’Orcia, Donnafugata, Jermann, Lungarotti, Marchesi Antinori, Masi, Michele Chiarlo, Mastroberardino, Pio Cesare, Rivera, Tasca d’Almerita, Tenuta San Guido и Umani Ronchi.
Цена для итальянцев имеет большое значение: 69% обращают пристальное внимание на соотношение цены и качества, 47% покупают дорогие вина только по акции, 26% скидки являются первостепенным условием для покупки любого вина.
Вино остается одним из самых популярных подарков, учитывая, что 64% потребителей любят дарить вино в подарок, когда идут к друзьям и родственникам на обед или ужин.
Винная культура в Италии еще не достигла своего максимального развития. Если половина потребителей любит слушать истории, связанные с миром вина, то 40% заявляют, что мало знают о винах и сортах винограда.
Вино — это социальное явление, поэтому более одного итальянца из трех заявляют, что им нравятся винные путешествия, они посещали или хотели бы пройти курсы, ходят на выставки и дегустации вина.
Что касается мест потребления, то 71% итальянцев пьют вино дома (64% у себя дома, 7% у друзей и родственников). Менее одного из трех заказывает вино в ресторанах и винных барах.
Крупные супермаркеты остаются самым популярным местом покупки для 73% потребителей, при этом почти половина приобретают в винных магазинах или напрямую у производителя, а 1 итальянец из 10 обращается к приложениям, специализированным сайтам и онлайн бутикам.
Те, кто покупает вино в гипермаркетах и супермаркетах, из них мужчин больше, чем женщин, принадлежат к поколению «бэби-бумеров» или «поколения X», т.е. к более зрелым слоям населения.
49% выбирают вина от 5 до 10 евро, 28% тратят на бутылку менее 5 евро, 16% - от 10 до 15 евро.
Наибольшее внимание итальянцы уделяют винам DOP и IGP, рекламным акциям, территориальному происхождению, марке и низкой цене.
14/12/2022