Натуральность и нишевые продукты: новые тренды в области вино-еда

Поиск натуральных продуктов, желание узнать о территории происхождения, уменьшение или отказ от потребления мяса, внимание к сахару – таковы основные тренды по результатам исследования Ipsos и SACE.

Кроме этого, лейтмотивом следующих десятилетий станет бережное отношение к окружающей среде.

Итальянские продукты

Потребители ищут натуральность, которая связана с идеей о «здоровой пище» и «продуктами без искусственных ингредиентов». Бренд «100% натуральное» набирает силу. Чаще стали отдавать предпочтение местному производству, которое подчеркивает территориальную принадлежность и традиции.

Пандемия подтолкнула к отказу от мяса, многие выбирают вегетарианскую или веганскую диету. На этот тренд обращают внимание и производители вина, по крайней мере, заостряя внимание на винах, сочетающихся с вегетарианскими блюдами.

Продолжается тенденция, направленная на сокращение потребления жирных продуктов, соли и сахара.

Из последних привычек – триумф закусок. Многие хотят побаловать себя небольшими порциями или кусочками еды между основными приемами пищи, а иногда и заменяя этим обед или ужин.

Как отмечается в исследованиях, эта тенденция родилась во время локдауна, а затем ее подхватили шеф-повара и сомелье.

Потребителям нравится нишевая и эксклюзивная продукция. Этот тренд описывают как «лимитированный или ремесленный выпуск».

Также в топ вошло «зеленое» направление: 63% покупателей из 24 стран готовы платить больше за продукты питания, при производстве которых не носится вред окружающей среде.

Особое внимание уделяется упаковке, это также касается и вина. Интересная или необычная форма бутылок может повлиять на выбор потребителей.