Каждый второй итальянец пьёт вино. «Italy Wine Landscapes 2020» от Wine Intelligence

Италия делает ставку на развитие внутреннего рынка, речь идет не только о туризме, но и о потреблении вина.
Из 50 миллионов взрослого населения Италии вино пьют 34 миллиона, из которых 28 миллионов наливают бокал вина хотя бы раз в неделю, а один из трех итальянцев – практически каждый день.
Такие данные предоставило английское агентство Wine Intelligence в рамках отчета «Italy Wine Landscapes 2020».

Italy Wine Landscapes 2020



Потребление вина на душу населения в Италии достигает 43 литра, впереди - Португалия (56,4 л) и Франция (49 л).

Мужчины и женщины распределяются примерно одинаково.

Потребление вина в зависимости от возраста выглядит следующим образом: 42% - выше 55 лет, 32% - между 18 и 44.

55% итальянцев хотят пробовать разные вина, это цифра возрастает до 69% в возрастной категории до 34 лет.

78% итальянцев ищут вина высокого качества в соответствии со своими финансовыми возможностями.

6 из 10 уверены, что вино полезно для здоровья.

1 из 2 считает вино неотъемлемой частью своего образа жизни.

53% итальянцев убеждены, что вина имеют разумные цены.

41% чувствует себя компетентным в области вина, 24% говорят, что не сильно разбираются.

Красное вино пьют 89% итальянцев (те, кто пил красное вино хотя бы один раз в течение года); белое - 88%; пиво - 85%; Сприц - 54%; сладкие игристые (типа Asti) - 51%; пиво артиджанале - 47%; итальянские игристые - 46%; игристые - 45%.

Среди белых вин итальянцы предпочитают шардоне, пино бьянко, пино гриджо, мускат, фалангину и вердиккьо.

Среди красных: неро д’Авола, монтепульчано, ламбруско, мерло, санджовезе и примитиво.

Самой известной винодельческой зоной является Prosecco Doc (52% итальянцев знают о ней). Следом идут Brunello di Montalcino (51%), Montepulciano d’Abruzzo (50%), Chianti (48%), Chianti Classico (45%), Franciacorta (45%), Barolo (40%), Barbera d’Asti (40%), Lambrusco (40%), Asti и Moscato d’Asti (38%), Primitivo di Manduria, Amarone della Valpolicella, Valpolicella, Vermentino di Sardegna, Conegliano и Valdobbiadene Prosecco Superiore DOCG, Oltrepo' pavese, Nobile di Montepulciano, Bardolino, Greco di Tufo и Morellino di Scansano.

Самыми популярными брендами называют (в порядке убывания) Ferrari, Berlucchi, Fontanafredda, Donnafugata, Ca' del Bosco, Mionetto, Feudi di San Gregorio, Valdo, Sella e Mosca, Antinori, Zonin, Mastroberardino, Sassicaia, Duca di Salaparuta и Marchesi di Barolo.

Что касается покупок, совершенных за последние три месяца, лидирует Prosecco Doc (24% купили это вино), затем следуют Montepulciano d’Abruzzo (19%) и Lambrusco (15%).

72% итальянцев покупают вина в супермаркетах, 48% - в гипермаркетах, 46% - в энотеках, 29% - напрямую на винодельнях, 14% - через интернет.

На выбор итальянцев влияет гибкая возможность сочетания вина с едой, известная зона и популярная марка. Во вторую очередь следуют цена, регион и сорт, затем - отношение производителя к окружающей среде, содержание алкоголя.

В период карантина и изоляции выросли онлайн покупки, любопытно, что 77% опрошенных заявили, что, приобретая через интернет, хотят экспериментировать с новыми винами.

Самыми популярными вина, купленными онлайн, признаны Montepulciano d’Abruzzo, Brunello di Montalcino, Prosecco, Barolo и Lambrusco.

Источник: winenews.it

09/06/2020