В 2025 году для итальянцев еда — это здоровье: больше фруктов и овощей на столе, меньше мяса и алкоголя
Согласно зимнему выпуску Coop Report 2024, одного из лидеров итальянской крупной розничной торговли, в 2025 году для итальянцев еда — это здоровье: больше фруктов и овощей на столе, меньше мяса и алкоголя, чтобы сэкономить, семьи будут ориентироваться на дисконтные магазины (+24%) и на качество продукции собственных торговых марок (+29%).
Впервые за долгое время итальянцы, ожидающие увеличения потребления, на 6% превышают тех, кто ожидает снижения, но это касается в основном «обязательных расходов» (прежде всего коммунальных), а также физического здоровья (24%) и продуктов питания (21%). Общественное питание, путешествия и развлечения вне дома имеют отрицательную динамику.
В выпуске отмечается, что 71% итальянцев отдадут предпочтение блюдам, приготовление которых занимает много времени, а не покупке готовых блюд, при этом их любимой едой будет полезная (66%), простая (53%) и традиционная (51%). Преобладают диеты с большим содержанием овощей (31%), фруктов (28%) и рыбы (23%), в то время как колбасы (33%), красное мясо (29%), сладости (29%) и спиртные напитки (24%) показывают снижение показателей.
Молодежь (18–25 лет) отдает предпочтение растительной пищи (85%) чаще, чем люди старше 26 лет (26-70 лет), но последние больше других интересуются безглютеновым продуктами (29% против 46%), также чаще поддаются соблазну готовой к употреблению пищи (76% против 65%).
С точки зрения Coop, Италия – страна, разделенная пополам, ощущает на себе действия международных конфликтов, обострения напряженности, ухудшение экономической ситуации и замедление экономического роста. Для описания 2025 года 40% итальянцев выбирают слово «беспокойство», 25% - «неуверенность», 21% - «тревога», но также есть те, кто выбирает «любопытство» (28%), «доверие» (23%) и даже «оптимизм» (22%). Таким образом, Италия - страна с противоречивыми ожиданиями: в ней доля тех, кто выражает относительно позитивные ожидания от нового года, составляет всего 52%, что лишь немного превышает долю тех, кто смотрит в будущее мрачным взглядом. Среди последних преобладают женщины, бэби-бумеры и низший класс.
12/01/2025