• Главная страница
  • Итальянское вино
  • Сорта винограда
  • Винодельни Италии
  • Ликбез
  • Гастрономия
  • Калейдоскоп
  • Выставки, дегустации
  • Лучшие вина. Рейтинги
  • Винный туризм
  • Путеводитель по Италии
  • Вино и искусство

Винодельческий потенциал Романьи

Энологическими символами Романьи являются санджовезе и альбана, но регион еще не сформировал узнаваемые бренды и малоизвестен за пределами Италии.
О винодельческом потенциале Романьи, путях развития, проблемах и задачах рассказывает Филиберто Маццанти, директор Consorzio Vini di Romagna.

Филиберто Маццанти

- Какие преимущества у санджовезе из Романьи?

Наша винодельческая зона имеет древнюю историю. Мы трудолюбивые, упорные, хорошо работаем, но не умеем себя продвигать. Наши соседи стали первыми путешествовать по миру и презентовать свои вина. Тем не менее, мы осознали, что санджовезе является сердцем Италии, и этот посыл работает. Тоскана, Умбрия, часть Марке и мы составляем оплот санджовезе, поэтому мы решили приурочить свои антепримы (презентация новых винтажей) к мероприятиям в Тоскане и Умбрии, чтобы у профессиональных посетителей сложилось полное представление о санджовезе и его многообразии. Например, я считаю, что тосканские вина из санджовезе выполнены в более современном стиле, они более фруктовые и питкие, а санджовезе из Романьи – более строгий и аутентичный. Но это мои ощущения.

- Что препятствует продвижению санджовезе из Романьи?

Мы наблюдаем большую активность со стороны винодельческих хозяйств, они молодцы в этом плане, но остаются индивидуалистами, не стремятся представлять свои вина и область на едином стенде, потому что опасаются конкуренции. Они влюблены в собственное имя и имидж, а нужно представлять территорию в целом.
Все виноделы прилагают большие усилия, их работу никто не умоляет, но, рассказывая о своих винах, надо говорить и о зоне, объяснять ее особенности, заинтересовывать винную публику, продвигать всю территорию. Это внутренний механизм действия.
Что касается внешней работы, мы стараемся активно подключать социальные сети, взаимодействуем с блогерами.
В планах стоит увеличение финансовых вложений, направленных на рекламные кампании и продвижение. Мы принимаем участие в Prowein, Vinitaly, Gambero Rosso в Америке, проводим серию дегустаций в США и Канаде, устраиваем пять мероприятий в год в Северной Европе и различные мастер-классы с таргетированной географией.
Также организуем для профессионалов рынка Vini ad Arte.

Винодельческий потенциал Романьи

- Как потребитель может отличить хорошее вино от посредственного на полке магазина?

За последние пятнадцать лет качество вин из Романьи сильно выросло. Очень сложно найти откровенно плохое вино. А дальше начинается игра с экспрессией. Есть вина, которые лучше выражают терруар и проявляют характер, как правило, и цена на них будет выше. В любом случае, цена выступает неким якорем.
Если говорить в целом, то Romagna DOC включает в себя вина из санджовезе, альбаны, пагадебита, канины и треббьяно. Последний занимает в Романье около 15 тысяч га, огромная площадь! Но этот сорт не оценен у нас производителями. В год выпускается чуть больше миллиона бутылок Trebbiano Romagna DOC, что очень мало. Мы стали базой для спумантизации, я говорю о северных винах.
Мы даже обнаружили, что, начиная с 1889 года в течение 40 лет, недалеко от Римини в Сан Мауро Пасколи производили игристые вина классическим методом, которые экспортировали во Францию. В это же время в Имоле была основана стекольная фабрика, которая выпускала бутылки, выдерживающие давление 6 бар. Что указывает на достаточно большие объемы производства игристых вина.
Это открытие подтолкнуло нас к созданию проекта «Nove bolle», который является коллективной маркой, призванной отдать дань традиции и показать потенциал треббьяно.
Наше белое вино – альбана, отличает высоким качеством. Romagna Albana DOCG стало первым белым вином Италии, которому присвоили категорию DOCG. В настоящее время выпускают 700 тысяч бутылок, практически ничего. В то время, как потенциал составляет 2,5 миллионов.
Мы производим отличную продукцию, но отстаем в ее продвижении. Только сейчас мы начинаем понимать, что DOC и DOCG сами по себе не рекламируют вина, нужен бренд, способный представлять всю территорию.
Заходя в супермаркет или винотеку, покупатель испытывает затруднение при выборе вина Romagna DOP, тоже самое происходит и в ресторане, потому что марка остается неизвестной, у нее нет репутации, хорошей или плохой.

- Все ли производители разделяют ваши взгляды?

Есть организация FiVi, члены которой называют себя виноградарями, стремящимися производить вино, как это делали в прошлом. Они хотят представлять свою продукцию не под маркой консорциума, а своим стендом. Мы не возражаем против их решения, наоборот считаем, что для продвижения территории хороши разные методы.

- В чем заключается работа консорциума?

Мы принимает вызов, перед лицом которого мы должны объединиться, и это входит в задачи консорциума. Важна вера в то, что мы все вместе сеем то, что в будущем даст результат. Например, в Vinitaly 2019 мы участвуем коллективным стендом. Впервые мы выступили единым фронтом 8 лет назад, было всего 8 хозяйств, в этом году нас уже 28. Общий стенд дает право маленькой винодельне иметь собственное оборудованное место и обслуживание за 1 550 евро. Но есть и недовольные, которые говорят, что консорциум получает прибыль с этого. На что я отвечаю, что наши затраты на продвижения, рекламу, публикации и т.д. составляют значительно больше. Кто хочет участвовать отдельным стендом, тот делает это. Но я благодарен тем винодельням, которые готовы сообща создавать бренд и формировать имидж территории.

Винодельческий потенциал Романьи

04/05/2019