Арианна Греко.
Арианна Греко – итальянская художница, основоположница нового направления в искусстве – винопись, т.е. живопись с использование вина вместо красок.Благодаря долгим опытам и южной эмоциональности появилась новая строка в изобразительном искусстве, тесно связанная с вином. Пока только итальянским.

Это экстравагантное и очаровательное художественное направление появилось в 2012 году. До этого уже были попытки использовать вино вместо обычных красок, но они не увенчались успехом. Винные краски просто отваливались от холста, потому что они слишком подвижные и жидкие, а также быстро теряют первоначальный цвет.
Тогда я изобрела технику, позволяющую вину стать более плотным и густым, оно хорошо ложилось на холст и не теряло свои цвета. В самом конце я использую «фиксаж», рецепт которого храню в строгом секрете.
- Почему ты выбрала вино вместо красок?
Я выбрала вино вместо красок, чтобы лучше понять увлечение моего бывшего жениха.
И это стало отличной идеей, потому что вино – это живой материал, который переливается разными цветами. Картина, выполненная обычными красками, всегда остается точно такой же, как была, она никогда не меняется. Картина, написанная вином, изменяется день ото дня из-за окисления вина. Молодые цвета переходят в более зрелые, кирпичные, более теплые и чарующие. Поэтому мои картины часто сравнивают с портретом Дориана Грея из романа Оскара Уайлда.
Но я пишу также и обычными красками.
- Расскажи о своей теории цвета? Какие сорта винограда ты предпочитаешь и есть ли разница между ними?
Палитра цветов вина может показаться монохромной, но это не так.
Я использую разные вина для одной картины, и мне удается получить множество оттенков на холсте, потому что одно и тоже вино, но разного винтажа имеет разные цвета. Например, Бароло 1976 отливается охрой, а Бароло 2009 имеет красно-рубиновый цвет.
Негроамаро – нежно-коричневый, примитиво – фиолетовый.
Цветов существует множество, и с этим можно играть, если хорошо знаешь вины и винтажи.
Я предпочитаю работать с неббиоло и альянико дель Вультуре. Вина из альянико часто называют южным Бароло, но я его выбрала не поэтому, а за его нежные, теплые цвета и хорошее покрытие холста. Цвет альянико очень сильный и плотный, со временем он превращается в красно-кирпичный, немного темный, если сравнивать с цветом неббиоло.
Но я также люблю фиолетовый примитиво, который дает ощущение свежести.

Я училась классической литературе, поэтому на мою живопись большее влияние оказали не художники, а писатели и поэты. Я очень люблю итальянскую литературу, а также античных греков и латынь. Поэтому свои картины я сравниваю с поэзией Сапфо – древнегреческой поэтессой с острова Лесбос, которая вкладывала всю свою страсть в каждое сочинение и с поэзией Катуллы, чье стихотворение «Ненавижу и люблю» проходит красной нитью в моем искусстве и повторяется в каждой картине.
- Женские образы – твоя любимая тема. Женщины и вино – идеальное сочетание?
Да, я рисую часто женские тела и лица, красивых женщин и не очень. Думаю, что винные цвета очень подходят для этих сюжетов, потому что они теплые, чувственные и соблазнительные. Мои женщины, написанные вином, опьяняют тех, кто на них смотрит благодаря цвету и аромату, которые формируют их формы и образы. Уверена, что женщина и вино – идеальный союз!

- Твои картины живут собственной жизнью. Ты знаешь, какие с ними произойдут изменения в будущем?
Да, мои картины живые и меняются день ото дня. Они сами решают, какими им быть, как будто не я их создала.
Я только набираюсь опыта, чтобы понять, как развивается на холсте тот или иной сорт винограда, как влияет винтаж и разные производители. Например, барбера у разных производителей имеет разные цвета, от серого у Elio Grasso до красно-гранатового у Suase'. Поэтому только опыт помогает мне в выборе и приближает к знанию, что будет с картиной дальше.
- Есть ли разница в вине, налитым в бокал и в вине на холсте?
Главная разница в том, что вино в бокале быстро заканчивается, а на холсте остается навсегда.
- Ты предпочитаешь пить те же вина, что используешь для винописи?
Мои вкусы в вине не всегда совпадают с живописью.
Потому что иногда бывает, что вино отличное по вкусу, и я его пью с удовольствием, но оно совсем не годится для винописи.
Вино, которое подходит и по вкусу и для живописи – Бароло, у него красивый красно-гранатовый цвет, способный сопротивляться времени и необыкновенные ароматы красных фруктов, лакрицы, мне нравится его вкус.
- Вино и гастрономия неразделимы. А какие блюда сочетаются с твоими винными картинами?
Мои картины очень чувственные, теплые, поэтому идеальным сочетанием для них будут блюда- афродизиаки высшего качества! Несмотря на то, что они написаны красным вином, я бы предложила сырые морепродукты, устрицы, моллюски, морских ежей, а также карпаччо и тартар из рыбы! Может быть, потому что я сама люблю все это!
- В Италии ты устраиваешь «живые» спектакли винописи. Как они происходят? Расскажи какой-нибудь интересный случай.
Да, я часто устраиваю live-сеансы для публики, чтобы показать, что все мои работы на самом деле написаны вином. Люди могут видеть, как вино струится по холсту, вдыхать ароматы, могут даже дегустировать те же самые вины.
И потом видеть, как вино меняет свой цвет по мере высыхания – это очень эмоциональный момент.
Как-то раз я участвовала в открытие джазового фестиваля Locomotive Jazz Festival в Лечче. Я с мольбертом разместилась на помосте, куда публика могла свободно подниматься, подходить ко мне, пробовать вина. Ведущий рассказывал с каким блюдом сочетается каждое вино и отвечал на вопросы. Звучал саксофон, это было прекрасно и захватывающе.

Мой последний «живой» спектакль проходил в Гонконге, где я писала картины с использованием Бароло. Я провела четыре сеанса винописи с винами разных дистрибьюторов в течение трех дней. Инициатором этой идеи была косметическая линия на основе вина. Мои четыре картины остались в Гонконге, три из них в частной коллекции, одну разместили в известном ресторане.
Спасибо Baro' Cosmetics, что дали мне эту возможность.
- У тебя есть желание приехать в Москву?
Мне бы очень хотелось приехать в Москву и познакомить русских с винописью.
Я бы провела «живой» сеанс живописи, дала понюхать вино в бокале и на холсте, вы бы увидели, как меняются винные краски каждую минуту.
Думаю, что энотека или винный дом были бы подходящим местом. Можно было бы оставить работы, чтобы люди видели изменения «до» и «после».
Это было бы замечательно!
И я надеюсь, что моя мечта осуществится!

