Джованни Мантовани о Vinitaly
Джованни Мантовани, генеральный директор Veronafiera, рассказывает о Vinitaly и перспективах развития крупнейшей выставки итальянских вин.- На сегодняшний день Vinitaly является одной крупнейших винных выставок. Конечно, в большей степени она специализируется на итальянских винах, которые составляют около 90% из всех представленных. Но также на Vinitaly присутствуют производители из других стран, как правило, они экспонируют уникальные, интересные вина, или это ближайшие соседи Италии – Австрия и Восточная Европа.
Но в первую очередь выставка является международной, если речь идет о байерах. 40% байеров приезжают на Vinitaly из разных стран мира, что составляет примерно 40 тысяч профессионалов. Я считаю эти показатели очень важными.
Другой характеристикой Vinitaly является то, что в ее рамках проходит много мероприятий, в том числе учебных. За несколько дней до выставки начинается курс Vinitaly International Academy, который готовит экспертов и амбассадоров, знающих итальянское вино и продвигающих его на международных рынках. К Vinitaly 2019 мы выпустим около 200 специалистов по всему миру.
Еще одной особенностью является гид 5StarWines, который выходит до начала Vinitaly. Вина для справочника отбирает жюри, состоящее из международных экспертов. На их суд присылают тысячи образцов из разных уголков Италии и всего мира.
Ежегодно в преддверии Vinitaly проходит великолепная дегустация Opera Wine, в которой участвуют сто лучших винодельческих хозяйств Италии по версии Wine Spectator. Каждый раз посетителей ожидают сюрпризы и новинки.
На следующей недели состоится Wine2Wine, организованный Vinitaly. Мероприятие является нетворкингом между хозяйствами, которые обмениваются информацией о рынках, поднимают управленческие вопросы. В этом году производители поделятся лучшим опытом и практикой в своем секторе. Они станут настоящими героями Wine2Wine. Также в ходе мероприятия будут объявлены винодельни, выбранные Wine Spectator для Opera Wine в 2019 году.
Каждый год Wine2Wine посещает около 600 итальянских производителей, поэтому бизнес-встреча считается важной и значимой.
Vinitaly создает нетворкинг на международном уровне, примером тому является выставка в России, которая в этом году проходит в 15 раз. В Китае мы присутствуем более 20 лет, проводя мероприятия в Пекине, Шанхае и Чэнду. Vintaly проходит также в Гонконге, США, Канаде. В этом году впервые состоится в Бразилии.
- Мы много вкладываем в развитие Vinitaly. В настоящее время прерогативой является расширение нашей деятельности на основных мировых рынках, таких как Россия, Китай и Северная Америка. Наша стратегия заключается в проведении значимых и ярких мероприятий. Также мы много инвестируем в развитие Vinitaly International Academy, потому что считаем образование важной частью. Начиная со следующего года, занятия будут проводиться в других странах, таких как Япония, Канада и Россия.
- Стоит ли ждать переезда Vinitaly из Вероны в более крупный город?
- Я не считают, что переезд необходимым. Vinitaly – это бренд Вероны.